Допустим, появилась необходимость обратиться к частному автоинструктору - захотелось ли вам научиться водить автомобиль в условиях густонаселённого города, где зачастую на семью приходится уже не по одному автомобилю или вы просто встали с утра не с той ноги. Но главная наша задача сейчас - разобраться как же найти хорошего инструктора по вождению, чтобы цели своей добиться (научиться грамотно управлять машиной, не быть помехой для других участников дорожного движения, да и смертельной опасности на дороге тоже из себя не представлять).
Как хорошо посоветоваться с друзями, которые не так давно сдавали эти самые экзамены в ГИБДД и, как говорится, в этом вопросе уже собаку съели, а может и не одну :). Подскажут и расскажут, чем хорош инструктор по вождению, поделятся положительными впечатлениями и о недостатках не забудут упомянуть. А может и вовсе по доброте душевной посоветуют автоинструктора, под чутким руководством которого и научились водить. В этом случае стоит прислушаться, обратить внимание - ведь успехи учеников многое говорят о профессионализме инструктора. Однако, стоит лично побеседовать с инструктором до начала занятий хотя бы по телефону, вдруг окажется, что вам некомфортно общаться по каким-либо причинам, вам что-то не нравится, сложно говорить тогда об успешном обучении.
Конечно, замечательно, если поиски автоинструктора увенчались успехом так легко и просто, и не надо прорубать свой собственный путь в процессе поиска автоинструктора в джунглях интернета. А если всё-таки пришлось?..
Вооружаемся острейшим мачето из нескольких интуитивно понятных критериев поиска и вперёд - к правам навстречу :).
Как найти хорошего инструктора по вождению?
По запросу "частный автоинструктор" в яндексе, гугле и любом другом поисковике, на какой только фантазии хватило, найдём массу информации для размышления, сравнимую с критической. Можно сказать - интернет пестрит предложениями об обучении вождению, но нам-то нужно выбрать одного единственного инструктора, который и приведёт нас к намеченной цели.
Кому-то достаточно увидеть фотографию инструктора, чтобы почувствовать - будет взаимопонимание, а ведь это очень важно в процессе обучения. Но если все экстрасенсы в отпуске, подумаем о следующих довольно значимых моментах.
Конечно, автоинструктора мы постараемся найти как можно ближе к дому, к работе, чтобы тратить минимум времени на то, чтоб добраться до места проведения занятий. (Ведь именно лень является двигателем прогресса :))
Автоинструктор не должен быть слишком молод. Согласитесь, сложно мастерски овладеть вождением в 20 лет, если вы, конечно, не профессиональный автогонщик. Известно, что стаж вождения исчисляется от даты получения прав. Любой скептик тут же возразит - мало ли сколько они лежали невостребованными в укромном уголке и ждали своего звёздного часа?! И всё же, не слишком юный возраст автоинструктора даёт надежду на достаточный стаж если и не преподавания, то хотя бы вождения.
Какой же сапожник без сапог? У любого автоинструктора должно быть свидетельство на право обучения вождению транспортного средства категории "В". (Предположим, что мы всё-таки задумали обучаться вождению легкового автомобиля, оставив фуры, мотоциклы и прочие транспортные средства на десерт :)). Сама лицензия на обучение, к сожалению, не даёт представления о квалификации инструктора, автомобиль которого в обязательном порядке должен быть оборудован дублирующими педалями.
Не лишним будет знать, на каком автомобиле вы будете обучаться вождению. Желательно узнать о нём чуть больше, чем - "на красненьком" или "на синеньком". Передний или задний привод у автомобиля, механика или автомат?.. Это минимум характеристик, которые важны при выборе. Если вам предстоит ездить на автомобиле с передним приводом с МКПП (механической коробкой переключения передач) есть ли смысл учиться водить машину на автомате с полным приводом, зато синенькую? :). Так же не стоит выбирать автоинструктора щеголяющего по городу на дорогущем авто, ведь расходы на амортизацию в таком случае существенно больше, и часть из них лягут на ваши хрупкие плечи, как неподъемное небо на плечи Атланта.
Немаловажно наличие "площадки", где вы сможете отработать упражнения для сдачи на экзамене, да и в реальных городских условиях - парковаться, разворачиваться в предельно крошечных пространствах тем более нужно уметь!
Стоимость занятий.
Как известно, соотношение цена - качество немаловажно. Наверное, стоит здесь поискать золотую середину. Вряд ли захочется платить за занятия дорого, поэтому возьмём другую крайность - самый низкий уровень цен. Скорее всего инструкторы, предлагающие обучение вождению совсем недорого, только начинают профессиональную деятельность и не имеют достаточного количества успешно обученных водителей, рекомендующих его друзьям и знакомым. Значит, и опыта обучения у такого инструктора маловато.
Вот и состоялось ваше первое, а может быть даже и второе занятие, которые теперь уж о многом могут вам поведать.
Вы уже прекрасно понимаете легко ли общаться с инструктором, нет ли психологического дискомфорта. Хороший инструктор по вождению всегда найдёт к каждому ученику свой подход, чтоб обучение по возможности проходило легко, чтоб сложные моменты не казались непреодолимыми и не спугнули, как птицу с ветки, крепнущее с каждым днём желание водить автомобиль.
Вы уже знаете предоставляет ли вам инструктор возможность ошибиться, не беря управление на себя при первых признаках сложной дорожной ситуации. Ведь когда-то и вам нужно научиться принимать решения, и лучше, чтобы это "когда-то" наступило как можно скорей.
Ещё инструктор замечает ваши ошибки, что именно даётся вам сложнее, и совершено ненавязчиво работает над их исправлением, показывая как перодолеть возникшие трудности - это тоже важно.
Вы увидите умеет ли автоинструктор доходчиво объяснять то, что казалось вам сложным. Ведь объяснять, как говорят, "на пальцах" - умение редкое.
Слово не воробей... Инструктор должен уметь держать себя в руках. Работа у него такая, и ничего не поделаешь. Любое грубое слово, повышенный тон, а уж тем более хамство работают против него самого. Отчасти понять стиль общения инструктора можно ещё в процессе обсуждения с ним по телефону вашего обучения, когда вы договариваетесь о первом занятии.
Если хоть что-то вас не устраивает, что-то из вышеперечисленного создаёт дискомфорт даже после 1-2 занятий, стоит задуматься о выборе другого инструктора. Ведь на дороге мы ответе за свои ошибки, и нет дублирующих педалей, нет всегда готового прийти на помощь инструктора.